Кашерно так «перевели стрелки»

В Боярке открылся мемориал жертвам еврейского погрома

Общий вид мемориала
Эта история началась три года назад — с публикации старшеклассницы Александры Саржинской «Еврейская кровь. Деникинцы vs нацисты» (см. «Хадашот», №10, 2015). Девушка, занимавшаяся в историческом клубе, писала, что памятник жертвам Холокоста в ее родной Боярке  на самом деле установлен на месте совсем другой трагедии. 3 сентября 1919-го по городку, который Шолом-Алейхем называл Бойберик, прокатился деникинский погром, жертвами которого стали более 60 евреев. Среди расстрелянных был и родной дядя еврейского классика Мотл Рабинович, к которому писатель часто приезжал из Киева.  
Для Саши — ныне студентки Национальной художественной академии — это и личная история. В тот трагический день ее прапрабабушка Варвара Науменко шла с подружками через лес на базар. У лесного озера они услышали привычные для того времени звуки выстрелов и увидели выбежавшую из-за деревьев испуганную женщину: «Там евреев расстреливают. Я сбежала! Спасите меня!» Девушки начали снимать с себя одежду (поход на базар был сродни празднику, поэтому у женщин с собой часто было запасное, нарядное платье), переодели несчастную и помогли ей пройти контрольно-пропускной пункт.
Александра Саржинская с подарками от Украинского союза еврейских студентов 
Когда бойцы Вооруженных сил Юга России, наконец, ушли, еврейская община установила здесь надгробие с настоящей датой трагедии. Памятник этот был разрушен много десятилетий назад, правда, фото с разрушенным захоронением попало в книгу исследователя Холокоста из США. Там его и увидели ребята из Украинского союза еврейских студентов и, не подозревая, что эта братская могила не имеет отношения к Шоа, восстановили памятный знак.
Когда открылась правда, консул Государства Израиль в Западном регионе Украины Олег Вишняков решил восстановить справедливость, реконструировав мемориал евреям — жертвам погрома.
На торжественную церемонию перед Краеведческим музеем Боярки собрались люди, которым небезразлично наше общее прошлое. Не секрет, что в годы войны многие жители Боярки и окрестных сел — Будаевки, Малютянки, Заборья — прятали евреев (в том числе и прапрадеды и прапрабабушки Александры Саржинской). Разумеется, Холокост не пощадил общину, но случаи выдачи местными жителями еврейских соседей практически не зафиксированы.  
Мэр Боярки Александр ЗарубинВыступает Олег Вишняков 
Присутствующих поприветствовал Олег Вишняков, рассказав о предыстории мемориала,  перед гостями выступили мэр города Александр Зарубин, глава еврейской общины Татьяна Янковчук и председатель Украинского союза еврейских студентов Анна Вишнякова. Но главное — впервые за 99 лет на могиле прозвучала поминальная молитва, прочитанная раввином Йонатаном Марковичем. По еврейской традиции, все участники положили на мемориал по камушку, почтив память жертв погрома.
В ходе церемонии Анна Вишнякова отметила важность публикации 2015 года в «Хадашот», поблагодарив  Александру Саржинскую за активную позицию и неравнодушие к истории родного города.
Странно лишь, что после открытия, когда все имели возможность прочитать на табличке о ходе погрома в сентябре 1919-го, некоторых возмутила надпись на памятнике, мол, при чем тут деникинцы, ведь всем известны погромы армии УНР. И это при том, что каждый мог выяснить у присутствующих здесь историков все детали событий тех дней, зафиксированные в архивных документах.
Огорчает и то, что горожане на событие отреагировали довольно холодно — из местных (кроме представителей общины) пришли единицы. За мемориалом, еще до его реконструкции, ухаживала еврейская община, видя в этом свой долг. Но разве других жителей это не касается?
«Три года назад люди, впоследствии пиарившиеся на этой истории, отговаривали меня от написания статьи, — говорит Александра. — Мол, зачем тебе это — мы ничего не добились, так что изменит заметка девчонки?». Сегодня очевидно, что они ошибались, — справедливость восстановлена, а историческое полотно дополнено еще одним элементом.
Максим Суханов








Номер газеты:

Вывод

Кашерно так «перевели стрелки». Ну надо же как-то ещё «обосрать» Россию, понагнетать ненависть в Украине и ещё «подушатать» мозги населению. Раньше была одна правда, теперь другая правда. Хотя, кто как не их раввинат знает правду, так ведь? Вот былая правда:

«На что похож погром? Жуткие свидетельства очевидцев собраны Шаломом Шварцбардом. Шварцбард сам пережил погром 1918—1920 гг., который произошел за короткий промежуток независимости Украины под властью Симона Петлюры. Когда красные разгромили войска украинцев, Петлюра бежал в Париж, где Шварцбард и убил его в 1926 г. После трехнедельного  суда, где Шварцбард давал показания о том, как войска Петлюры и массы украинцев обходились с евреями, французский суд оправдал его. Вот этот отрывок:

"В конце августа (1919 г.), когда я был в Киеве, вошли первые отряды гвардии Петлюры. Они  убивали всех евреев, которых встречали на пути. Посреди Большой Васильковской улицы я увидел труп молодого мужчины на мостовой и женщину, оплакивавшую своего единственного убитого сына, положив голову ему на грудь. Хулиганы выкрикивали оскорбления, издеваясь над ее отчаянием. Один поучал: "Это хорошо. Мы покажем вам, проклятым евреям, мы всех вас убьем".

(В другом месте) они заставляли несчастных есть собственные экскременты. Они засыпали людей землей и хоронили заживо. Они не щадили мертвых... В Триполье на Днепре, где родился сам Петлюра, после пятого погрома 47 трупов старых, больных и детей были брошены на улицах, у них не осталось ни души из родных и близких. Собаки начали пожирать их тела, свиньи в них копались. Наконец один нееврей, который работал с евреями, из жалости вырыл могилу и похоронил их. Гайдамаки (украинские солдаты) узнали об этом и убили его...» Все это произошло уже в XX в.»
Йосеф Телушкин, «Еврейский мир», часть 5, глава 128, страницы 199—200

Как Шолом-Алейхем (Шломо Рабинович) учил «фуфло толкать»

«Шолом-Алейхем описывает прежде всего человеческие слабости, но не критикует их. Обратите внимание, например, на блестящий совет одного из его героев: как избежать зависти со стороны соседей? — "Человек должен всегда думать о чувствах своих соседей... Так, если я, например, еду на ярмарку... и там преуспеваю, все продаю за хорошую цену и возвращаюсь с полными денег карманами и радостным сердцем, я никогда не забываю сказать своим соседям,  что я все потерял до копейки и разорен. Тогда и я счастлив, и соседи счастливы. Но если наоборот, я действительно полностью разорился на ярмарке и вернулся домой с печалью в сердце, на душе кошки скребут, то я говорю соседям, что с того времени, как Б-г сотворил ярмарку, не было более удачной. Понимаете меня? Так и я огорчен, и соседи огорчены вместе со мной"».
«Еврейский мир», часть 5, глава 130, страница 202

Жиды умеют осуществлять социокультурную дрессировку.

Комментарии