«В позднем шумеро-аккадском пантеоне боги делились на две родовые группы, или фратрии — Игигов и Ануннаков. К Игигам обычно относились главные боги, в том числе Ану, Энлиль, Мардук, Нергал; местом их обитания чаще всего были небеса. Ануннаки часто представляли младших богов (хотя иногда этим именем обозначали и великих); обитали они преимущественно в подземном мире и на земле, иногда также и на небесах. Разделение не было чётким, а упоминание Ануннаков или Игигов в литературных текстах часто отражает литературный прием: противопоставление коллектива божеств их могучему герою; таким образом, в широком смысле обозначения обеих групп могли быть синонимичны. <...>
Функции Ануннаков как младших богов не вполне ясны, но, вероятно, главной из них было определение судеб людей. Они также могли выступать посредниками между богами и людьми, покровителями и заступниками людей. Именем этой группы божеств скреплялись клятвы».
"Ваше Святейшество" — к патриарху (до 1721 года и после 1917 года);
"Ваше Высокопреосвященство" — к митрополитам и архиепископам;
"Ваше Преосвященство" — к епископам;
"Ваше Высокопреподобие" — к архимандритам, игуменам монастырей и протоиереям;
"Ваше Преподобие" — к иеромонахам и иереям;
"Ваше Благовестие" — к протодиаконам и архидиаконам.
"Ваше Боголюбие" — к диаконам и иеродиаконам».
«Официальное титулование православного Константинопольского патриарха — "Его Божественное Всесвятейшество" (греч. Η Αυτού Θειοτάτη Παναγιότης)».
«Патриа́рх (др.-греч. Πατριάρχης; от πατήρ — отец; ἀρχή — господство, начало, власть) — старейшина рода, глава и основоположник чего-либо».
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%80%D1%85
«1 Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком:
2 ты будешь говорить все, что Я повелю тебе, а Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей;
3 но Я ожесточу сердце фараоново, и явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской;
4 фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской — судами великими;
5 тогда узнают Египтяне, что Я Господь, когда простру руку Мою на Египет и выведу сынов Израилевых из среды их».
«22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;
23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо».
Какой-то Господь поставил Моисея «Богом фараону» и всему Египту.
«45 ибо Я — Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят».
«26 Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои».
«1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались».
«45 От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
47 Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он.
48 И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить;
49 а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его».
«34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? — что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
35 Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет.
36 А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его».
10 И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет.
11 Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо».
Свидетельство палеоконтакта.
Илия — первый богоподобный, которого впоследствии почитали как Господа Бога и чьего второго пришествия ждали. Христиане Господом Богом почитают Иисуса и тоже ждут второго пришествия.
«10 И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?
11 Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все;
12 но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них».
«Я чист» равнозначно «Я свят».
На иврите:
7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.
9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле».
Функции Ануннаков как младших богов не вполне ясны, но, вероятно, главной из них было определение судеб людей. Они также могли выступать посредниками между богами и людьми, покровителями и заступниками людей. Именем этой группы божеств скреплялись клятвы».
Титулование при обращении к лицам, имеющим духовный сан
«При обращении к лицам, имеющим духовный сан, в России употребляются и поныне следующие титулования:"Ваше Святейшество" — к патриарху (до 1721 года и после 1917 года);
"Ваше Высокопреосвященство" — к митрополитам и архиепископам;
"Ваше Преосвященство" — к епископам;
"Ваше Высокопреподобие" — к архимандритам, игуменам монастырей и протоиереям;
"Ваше Преподобие" — к иеромонахам и иереям;
"Ваше Благовестие" — к протодиаконам и архидиаконам.
"Ваше Боголюбие" — к диаконам и иеродиаконам».
«Официальное титулование православного Константинопольского патриарха — "Его Божественное Всесвятейшество" (греч. Η Αυτού Θειοτάτη Παναγιότης)».
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%80%D1%85
«Святость, святое
I. ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА
Святое [евр. кадош; греч. гагиос] — это нечто возвышенное, выходящее за рамки обычного, освященное и неприкосновенное. Святость предполагает определ. связь с Богом и поэтому ассоциируется с чистотой и непорочностью — в противоположность греховности» (Библейская Энциклопедия Брокгауза).Кто Бог?
Какой-то Господь (англ. lord) вывел евреев из Египта.«1 Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком:
2 ты будешь говорить все, что Я повелю тебе, а Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей;
3 но Я ожесточу сердце фараоново, и явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской;
4 фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской — судами великими;
5 тогда узнают Египтяне, что Я Господь, когда простру руку Мою на Египет и выведу сынов Израилевых из среды их».
Исход 7
«22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;
23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо».
Исход 33
«29 Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что [Бог] говорил с ним.
30 И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему».
Исход 34
«45 ибо Я — Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят».
Левит 11
«26 Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои».
Левит 20
«1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались».
От Матфея 17
«45 От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
47 Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он.
48 И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить;
49 а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его».
От Матфея 27
«34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? — что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
35 Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет.
36 А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его».
От Марка 15
Кто такой Илия
«9 Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне.10 И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет.
11 Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо».
4-я Царств 2
Свидетельство палеоконтакта.
Илия — первый богоподобный, которого впоследствии почитали как Господа Бога и чьего второго пришествия ждали. Христиане Господом Богом почитают Иисуса и тоже ждут второго пришествия.
«10 И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?
11 Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все;
12 но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них».
От Матфея 17
Слово «ануннаки»
Святой — чистый, светлый, возвышенный, божественный, ничем не осквернённый.«Я чист» равнозначно «Я свят».
На иврите:
- אני נקי — ани наки — я чист.
- נָקִי — наки — чистый.
- אָנוּ — ану — мы (лит.).
- נקיים — чисты.
7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.
9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле».
Бытие 11
Какой-то Господь действовал не один.
Вывод
«Алеф» (א) — а, «нун» (נ) — нун, «чистый» (נקי) — наки — «ануннаки».
Ануннаки — кто-то богоподобные.
Комментарии
Отправить комментарий