Ануннаки. Версия значения слова

«В позднем шумеро-аккадском пантеоне боги делились на две родовые группы, или фратрии — Игигов и Ануннаков. К Игигам обычно относились главные боги, в том числе Ану, Энлиль, Мардук, Нергал; местом их обитания чаще всего были небеса. Ануннаки часто представляли младших богов (хотя иногда этим именем обозначали и великих); обитали они преимущественно в подземном мире и на земле, иногда также и на небесах. Разделение не было чётким, а упоминание Ануннаков или Игигов в литературных текстах часто отражает литературный прием: противопоставление коллектива божеств их могучему герою; таким образом, в широком смысле обозначения обеих групп могли быть синонимичны. <...>

Функции Ануннаков как младших богов не вполне ясны, но, вероятно, главной из них было определение судеб людей. Они также могли выступать посредниками между богами и людьми, покровителями и заступниками людей. Именем этой группы божеств скреплялись клятвы».

Титулование при обращении к лицам, имеющим духовный сан

«При обращении к лицам, имеющим духовный сан, в России употребляются и поныне следующие титулования:

"Ваше Святейшество" — к патриарху (до 1721 года и после 1917 года);
"Ваше Высокопреосвященство" — к митрополитам и архиепископам;
"Ваше Преосвященство" — к епископам;
"Ваше Высокопреподобие" — к архимандритам, игуменам монастырей и протоиереям;
"Ваше Преподобие" — к иеромонахам и иереям;
"Ваше Благовестие" — к протодиаконам и архидиаконам.
"Ваше Боголюбие" — к диаконам и иеродиаконам».


«Официальное титулование православного Константинопольского патриарха — "Его Божественное Всесвятейшество" (греч. Η Αυτού Θειοτάτη Παναγιότης)».

«Патриа́рх (др.-греч. Πατριάρχης; от πατήρ — отец; ἀρχή — господство, начало, власть) — старейшина рода, глава и основоположник чего-либо».
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%80%D1%85

«Святость, святое

I. ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА

Святое [евр. кадош; греч. гагиос] — это нечто возвышенное, выходящее за рамки обычного, освященное  и  неприкосновенное.  Святость  предполагает  определ.  связь  с  Богом  и  поэтому ассоциируется с чистотой и непорочностью — в противоположность греховности» (Библейская Энциклопедия Брокгауза).

Кто Бог?

Какой-то Господь (англ. lord) вывел евреев из Египта.

«1 Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком:

2 ты будешь говорить все, что Я повелю тебе, а Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей;
3 но Я ожесточу сердце фараоново, и явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской; 
4 фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской — судами великими; 
5 тогда узнают Египтяне, что Я Господь, когда простру руку Мою на Египет и выведу сынов Израилевых из среды их». 
Исход 7 

«22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;

23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо».
Исход 33

«29 Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что [Бог] говорил с ним
30 И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему». 
Исход 34

Какой-то Господь поставил Моисея «Богом фараону» и всему Египту.

«45 ибо Я — Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят».

Левит 11

«26 Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои».

Левит 20 

«1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,

и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались».
От Матфея 17

«
45 От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; 
46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
47 Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он.
48 И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить;
49 а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его».
От Матфея 27

«34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? — что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

35 Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет.
36 А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его».
От Марка 15

Кто такой Илия

«9 Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне.
10 И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет.
11 Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо».
4-я Царств 2

Свидетельство палеоконтакта.


Илия — первый богоподобный, которого впоследствии почитали как Господа Бога и чьего второго пришествия ждали. Христиане Господом Богом почитают Иисуса и тоже ждут второго пришествия.


«10 И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?

11 Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все;
12 но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них».
От Матфея 17

Слово «ануннаки»

Святой — чистый, светлый, возвышенный, божественный, ничем не осквернённый.

«Я чист» равнозначно «Я свят».

На иврите:
  • אני נקי — ани наки — я чист.
  • נָקִי — наки — чистый.
  • אָנוּ — ану — мы (лит.).
  • נקיים — чисты.
«6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.
9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле».
Бытие 11

Какой-то Господь действовал не один.

Вывод

«Алеф» (א) — а, «нун» (נ) — нун, «чистый» (נקי) — наки — «ануннаки».

Ануннаки — кто-то богоподобные.

Комментарии